1
Ваш город: Томск
Ваш город
Томск?

Выберите город

По данному запросу ни одного города не найдено!

Томск, ул. Пролетарская, 57

Подростковая игромания

Игры во дворе уже перестали увлекать детей, как это было 10-20 лет назад. Сейчас все чаще родители сталкиваются с проблемой детской компьютерной зависимости. Увлечение виртуальными играми нередко возникает уже в дошкольном возрасте, а у младших школьников носит массовый характер. Справиться с игроманией у ребенка проще, если между ним и родителями сохранены доверительные отношения.

Типы компьютерных игр

Компьютерные игры различаются по жанру, сложности сюжета, вовлеченности игрока. Головоломки, логические и текстовые игры не несут большой эмоциональной нагрузки, поэтому вероятность развития патологического влечения к ним низка. Причиной зависимости становятся:

  • Аркады. Обладают простой графикой и простым звуком. Могут привлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для детей старше 9-10 лет слишком однообразны, быстро надоедают.
  • Экшн-игры. В эту группу входят так называемые стрелялки и драки (шутеры и файтинги). Они основаны на использовании героем физической силы, требуют проявления злости и агрессии. Возможность открытого проявления злости и агрессии провоцирует зависимость.
  • Ролевые игры. Перевоплощение в героя погружает ребенка в виртуальный мир, а отслеживание его развития, выстраивание отношений с другими персонажами способствует формированию зависимости.

Причины игромании среди детей и подростков

Игровая зависимость у детей возникает в случаях, когда сами родители много времени проводят за компьютером, не уделяют внимания ребенку, подолгу отсутствуют дома, предоставляя возможность самостоятельного выбора времяпрепровождения. Игромания формируется на базе одного из четырех типов воспитания:

  • Травмирующий. Ребенок находится в позиции агрессора или жертвы – «нападает» на воспитательные приемы родителей либо подвергается насилию (моральному, физическому) со стороны взрослых. Зависимость от игр, алкоголя, наркотиков позволяет ему уйти от реальности, перестать исполнять роль.
  • Требовательный. При таком типе воспитания к ребенку предъявляют завышенные требования и многого ожидают от него. Возникает сильное эмоциональное напряжение и тревога, которые требуют выхода. Во время игры происходит отвлечение от сложной ситуации и выплеск накопившихся эмоций.
  • Лицемерный. В семье, где родители часто лгут друг другу и детям, ребенок испытывает чувство унижения и стыда. У него возникают проблемы самоидентификации, отсутствуют ответы на вопросы «кто я?», «какой я?». Эта растерянность в реальном мире компенсируется целостностью личности игрового героя.
  • Непоследовательное. В таких семьях родители не могут договориться о методах воспитания, часто меняют требования к ребенку. У него возникает эмоциональный дискомфорт, растерянность (не понятно, что делать, чтобы не злить родителей). В игре же существуют четкие правила, соблюдение которых приводит к желаемому результату. 

Признаки игровой зависимости

Игровая зависимость от компьютерных игр у детей проявляется снижением интереса ко всем сферам жизни: снижается школьная успеваемость, ухудшаются результаты занятий спортом, появляются проблемы в отношениях с родителями и учителями. К признакам детской игромании относят:

  • эмоциональные протесты на просьбы прекратить игру и отойти от компьютера
  • неспособность ребенка определить, сколько времени он собирается потратить на игру
  • злость и раздражение, если приходится отвлекаться от игрового процесса
  • требование денег на игровые обновления, аксессуары для компьютера
  • невыполнение учебных заданий для самостоятельной работы и домашних обязанностей
  • нарушение режима дня: поздний отход ко сну, пропуски приемов пищи из-за игры
  • пренебрежение правилами гигиены
  • улучшение настроения и повышение активности во время игры
  • подавленность и раздражительность при невозможности сесть поиграть
  • частое обсуждение игр в разговорах со сверстниками 

Лечение игромании у детей и подростков

Детская игровая зависимость, как правило, не требует медикаментозной терапии и вмешательства врачей. Помощь специалистов нужна в случаях, когда помимо игромании имеются эмоциональные расстройства (тревожность, страхи, депрессия) или другие зависимости, например, токсикомания или алкоголизм. Большинству родителей удается справиться с проблемой самостоятельно или с привлечением семейного психолога для консультаций. Зависимость от компьютерных игр возникает из-за эмоциональных проблем ребенка, ощущения психического дискомфорта и предрасполагающих к увлечению играми условий. Поэтому лечение должно заключаться в выстраивании гармоничных отношений в семье и замене компьютерных игр на другие увлечения.

Организация времени

Чтобы не провоцировать протест ребенка, уменьшение количества игрового времени нужно осуществлять постепенно, заменяя его другими видами активности. Важно правильно организовать режим дня и окружающее пространство. Оптимальное время для компьютерных игр зависит от возраста. До 6 лет лучше не позволять ребенку играть вообще, с 6 до 10 лет игровые периоды должны увеличиваться с 20 до 60 минут в день, в 10-12 лет – 1-2 часа в день (не ежедневно, с перерывами). При введении ограничений рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • говорите о том, что вы расстроены пристрастием ребенка к играм, но не используйте обвинения и оскорбления в его адрес
  • объясните необходимость введения временных ограничений для игр (например, «это нужно, чтобы сохранить твое здоровье»)
  • сократите количество часов для компьютерных игр, но позвольте ребенку выбрать, когда именно он будет играть, составьте план игрового времени
  • не допускайте, чтобы плановое время для игр было увеличено: не поддавайтесь на уговоры, обиды, не начинайте торги
  • в конфликтных ситуациях оставайтесь спокойным и последовательным
  • обязательно введите новые увлечения в жизнь ребенка, спрашивайте, чем ему хочется заниматься, или вспоминайте, о чем он мечтал раньше – футбол, танцы, бокс (что-то еще)

Выводы

Детская игровая зависимость формируется на основе нервной напряженности, неуверенности, страхов и других эмоциональных нарушений, большинство из которых спровоцированы деструктивным стилем воспитания. Ключевые проявления игромании – тяга к компьютерным играм, снижение интереса к другим сферам жизни, подавленность и раздражительность при запрете на игры. Лечение игровой зависимости у детей заключается в создании и поддержании демократического стиля воспитания, разумном ограничении игрового времени и введении новых увлечений.

Этапы оказания помощи

1. Входящая заявка
2. Сбор анемнеза
3. Приезд специалиста
4. Оплата услуги
5. Оказание помощи
6. Проверка качества

Сертификаты, лицензии и награды

Деятельность клиники строго документирована, у нас есть все необходимые лицензии и сертификаты, также нас часто благодарят за нашу работу и мы с радостью показываем вам наши дипломы

Лицензия Прил.2 к лицензии Прил.к лицензии Сертификат соответствия первого уровня Свидетельство о гос.регистрации Грамота Калабиной Майи Александровны Благодарственное письмо Благодарность Свидетельство "Лучшие товары и услуги-Гемма" Диплом "Лучшая компания СНГ" Сертификат Диплом "Лучая частная клиника 2020г." Лучшая частная клиника Благодарность Золотая медаль "Европейской качество" Кубок области по футболу Диплом "Золотая медаль "Европейской качество" Почетный знак "THE UNITED EUROPE AWARD(Объединенная Европа)" Кубок области по футболу

Что о нас говорят

Мы по праву гордимся нашими пациентами и тем, что они говорят о нас

Видеоотзыв

Ирина г. Красноярск

12.02.2021

Ирина г. Красноярск

Видеоотзыв

Ирина г. Красноярск

12.02.2021

Максим

Видеоотзыв

Максим

27.01.2020

Стас

Томск

Видеоотзыв

Стас, г. Томск

21.09.2019

Специалисты данного профиля

У нас работают профессиональные высококвалифицированные специалисты, да и просто хорошие люди, которые с любовью относятся к подопечным и работе

Калабина Майя Александровна директор

Калабина Майя Александровна

Агарков Александр Прокопьевич психиатр-консультант

Агарков Александр Прокопьевич

Серых Надежда Сергеевна психиатр-нарколог

Серых Надежда Сергеевна

Марченко Владимир Анатольевич коуч

Марченко Владимир Анатольевич

Дубровина Татьяна Вениаминовна ведущий психолог

Дубровина Татьяна Вениаминовна

Попов Александр Николаевич историотерапевт

Попов Александр Николаевич

Цебенко Елена Владимировна психолог

Цебенко Елена Владимировна

Бархатова Екатерина Евгеньевна изотерапевт

Бархатова Екатерина Евгеньевна

Рулева Надежда Юрьевна танцетерапевт

Рулева Надежда Юрьевна

Картингтерапевт

Картингтерапевт

Иппотерапевт

Иппотерапевт

Сообщество Вконтакте
Мы в соц.сетях